Напряжение и эмоции

напряжение и эмоцииНАПРЯЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ

Висвалдис Бебриш (врач кинезиолог)

В моей практике приходилось сталкиваться с тем, что человек не желает выполнять какое-то задание. Хотя это задание лёгкое и очень простое, он ссылается на усталость, нехватку сил, занятость. На самом деле человек сознательно защищает свою лень, он боится взяться за работу, нерешителен, вырабатывает привычку любое дело откладывать на завтра. Любовь — антипод страха. Если ты любишь своё тело, в котором обитаешь, ты будешь о нём заботиться, насытишь его кислородом и не будешь напрягать. Обычно я предлагаю задания, которые по силам каждому: пе­режёвывать пищу, дышать полной грудью, во всём видеть хотя бы 52% приятного, помассировать уши, поскоблить поверхность языка утром и вечером, потереть ладони, походить босиком хотя бы пять минут в день. Человек же не выполняет даже таких простых заданий якобы из-за своей занятости и перегруженности.

Не выполняя этих домашних заданий, человек начинает уко­рять себя, обвиняя в неисполнительности, и создавать в самом себе напряжение. Кем создаётся это напряжение? Собственной ленью и бездеятельностью. Напряжение можно снять, с удоволь­ствием выполняя домашние задания, предписанные доктором. Это же ничего не стоит.

Многие любят долго спать, лежать до последней минуты. Под­нявшись, спешат, хватают всё, что попадается под руку, напрягают
членов семьи — опять чего-то не доискаться. Потом сам же на себя сердишься, что полдня прошло, а ничего ещё не сделано. Опять виноваты другие, но только не ты. Но, дорогой читатель, ты же сам создал напряжение и в себе и в других. Как его снять? Вовремя ложись спать и вовремя вставай! Отправляйся спать сегодня, а просыпайся завтра!

Ещё один пример. Всем знакомы настенные часы с маятни­ком, который раскачивается вправо и влево. Он приводится в действие с помощью пружины. Все часовые механизмы работают согласованно — тик-так, тик-так...

 День сменяется ночью, весна — летом, тая, лёд превра­щается в воду — в природе происходит согласованный пе­реход одного в другое. Это естественно. В одной сказке господин хотел с помощью вил продлить день. В три часа стал удерживать солнце вилами, но через час сам свалился, и слуги пошли домой, поскольку было дано указание: когда опущу вилы, день закончится.

 Маятник часов начинает движение вправо, я удерживаю его рукой, не пускаю. И в механизме, и в моей руке возникает напряжение — маятник «вы­рывается», его всё труднее удерживать. Я хозяин ситуации, но напряжение нарастает. Могу так продолжать секунды, минуты, часы, даже месяцы или годы. Часы стоят, я пребываю в прошлом и удерживаю, не отпус­каю ситуацию. С каждым мгнове­нием в моих мышцах, нервной системе, кровеносных сосудах воз­растает напряжение. Отпусти же маятник, и всё уравновесится, а часы вновь пойдут без за­держек своим ходом. День сменяется ночью, Земля вращается вокруг Солнца, времена года сменяют друг друга — всё идёт своим чередом.

 напряжение и эмоции, сказки ВисвалдисаВспомним сказку «Двенадцать месяцев». Капризной, распу­щенной, избалованной принцессе захотелось зимой земляники и цветов, которые бывают только летом. Напряжение, беспоря­дочность и распущенность обитали в самой девушке, и она хо­тела подчинить природу и окружающих, людей 'беспорядкам своего внутреннего мира. В сказке хорошо сказано: всему своё место и своё время. Зимой — снег, летом — цветы, осенью — яб­локи. Тогда ни в природе, ни в людях нет напряжения.

напряжение и эмоцииРадость, переживания, заботы, сомнения, разочарования, грусть, печаль, горе, страх, злость, ненависть, зависть, ревность — эти эмоции нам всем нужны, без них прожить невозможно. Каждая эмоция является стимулом для следующей, как бы под­талкивает её и продвигает. В эмоциях происходит движение. Плавно и без задержек одна переходит в другую. Это естес­твенно. Но достаточно, чтобы какая-то из эмоций удержалась подольше, и наступит торможение ситуации, затем возникнет напряжение. Эмоции тесно взаимосвязаны с ЦНС: в соответ­ствии с тем, как считает и какие распоряжения даёт началь­ник, так тело их и выполняет. Пример: утром я поссорился, меня кто-то обидел, и я в своём мозгу удерживаю и не от­пускаю обиду, постоянно об этом думая. Иду на работу и ду­маю об обиде, машин не замечаю, рассеян, невнимателен, не ориентируюсь в ситуациях, потому что всё время думаю об обиде, удерживаю, не отпуская, «маятник» обиды. Иду по дороге и не вижу камня, спотыкаюсь, падаю и с переломом попадаю в больницу. Виноват ли дворник, не убравший камень?

Решение. По возможности скорее, чуть ли не в первую се­кунду отпусти любую эмоциональную волну, за ней последует эмо­циональная волна другой категории. Напряжение пройдёт, исчез­нет, растает, испариться. Отпусти ситуацию, не удерживай её! Каждая новая ситуация будет лучше, приятнее, яснее, прозрачнее, понятнее. Радуйся жизни и не грусти о том, что было. Что ушло, того не вернёшь, зато обретён опыт, сделай из него выводы и по­ступай умнее.

Ещё пример из жизни. Сегодня нужно наколоть дров. Не от­кладывая на завтра, взялся за дело сегодня. Колю дрова и радуюсь, как чурбаны раскалываются, как я правильно рублю топором, что поленья сами рассекаются... Поленница дров становится
всё больше, я радуюсь результату и чувствую удовлетворение. Дрова заго­товлены на всю зиму, будет тепло, приятно и уютно.Здорово!

Эмоции и напряжениеДругой вариант того, как можно колоть дрова. Огромная куча чурба­нов! Как мне с этим справиться? Дома ещё нужно покрасить пол, починить петли в шкафу, заклеить шину авто­мобиля, да ещё и картина упала. И нужно окучить картофель, а вечером приласкать жену. С этими мыслями начинаю колоть дрова. Топор рубит по веткам, чурбаны не раскалываются, поленница не растёт. Меня пробирает злость, ощущаю неудов­летворённость, в голове всякие мысли. Вдруг топором попа­даю по пальцу. Находясь за пределами реальности, я не контро­лировал ситуацию и получил травму. Я был невнимателен, потому что мыслями витал вдали от рубки дров. У меня было только одно задание — наколоть дров, но мысли были о другом. И вот результат!

Благодаря обеим ситуациям я обрёл опыт. Если за что-то берёшься, начинай это делать, занимайся этим с удовольствием, мысли должны быть об этом, выполняй задуманное, радуйся достигнутому и почувствуй удовлетворение. Завтра начни другое дело и доведи его до конца. И так каждый день, по капле — и ведро наполнится берёзовым соком. Ни напряжения, ни переживаний. Жизнь прекрасна! Человек в быту может подражать стилю жизни актёра, госу­дарственного деятеля, певца или кого-то другого. Но это будет копирование, а не своя жизнь. Это существование по сценарию жизни другого человека, в свою очередь, приведёт к напряжению. Я не так повернулся и не так держу вилку, я не так поклонился и не так улыбнулся. Постоянно думать о том, правильно ли я что-то сделал, — это же напряжение. И кто создаёт это напряжение? Сами подражатели. Существуют общепринятые этические и эстетичес­кие нормы поведения в театре, в ресторане, на природе, на ра­боте, в поезде и т. д. Здесь не нужно быть копией, можно свободно вести себя, не выходя за рамки общепринятых этических норм. Когда человек сам формирует свои движения и поведение, он чувствует себя свободным, раскованным, ощущая неповторимость своего «я».

Человек учит буквы, составляет слова, предложения, выво­дит умозаключения. Каждое слово, предложение, умозаключе­ние, составленное тобою, является проявлением твоей творчес­кой мысли. Это не копия, это твоё богатство, и ты гордишься тем, что сам что-то создал на этой земле. Многие стремятся ци­тировать чужие мысли, девизы, копировать жесты, поведение, становясь суетными рабами и подражателями конкретных лич­ностей. Сами они — ничто, всего лишь копии оригинала. Мне бы хотелось, чтобы каждый человек сам пожелал быть ори­гинальным. Напряжение и эмоции.

Поделитесь, пожалуйста, в социальной сети.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>